Monday, May 26, 2014

Уинстон, Тимоник и Лэдди из клана скунсов

Это Лэдик.  Породы бордер-колли.  В данный момент он активно помогает папе смотреть телевизор.





Его соплеменники гуртуют овец по обе стороны Атлантического океана.

Лэдик гуртует только нас, когда семья разбредается на даче в разные стороны.

Он умеет играть носом в футбол, бегать (очень быстро) назад, и вообще носиться с неимоверной скоростью и маневренностью.

Бордер колли, несмотря на небольшие размеры, способны защитить стадо от волка.

Мой Вам совет - если на Вас нападает бордер-колли, немедленно прислонитесь спиной к стене, дереву и т.д., защитите спину.  Эти собаки необыкновенно увертливы, на открытом пространстве Вы не сможете защититься.

Поэтому таких собак надо приучать к обществу людей и отучать нападать даже в игре с раннего щенячества.  Лэдик пытался "игриво" нападать сзади, когда рос - страшноватое ощущение, даже когда знаешь, что это твоя собака и тебе она ничего не сделает.

На самом деле Лэдик добрейший пёс.

Любого приходящего в гости человека стремится облобызать и всячески показать своё расположение.  Правда, держит ухо востро, и если слышит повышенные голоса, немедленно прибывает расследовать ситуацию.

Возможно, Лэдик вырос уравновешенным и общительным псом ещё и потому, что рос он не один, а с "братиком".

Незадолго до того, как Лэдик пришёл в нашу семью, мы потеряли нашего любимца Уинстона, староанглийскую овчарку.  










Это Уинстон, постриженный на лето.



Это процесс стрижки или, скорее, снятия руна с Уинстона.  Снятие руна с Уинстона производилось обычно дважды в год.  Так как Уинстона поцарапали в местной собачьей парикмахерской и он туда ходить не хотел, я этим занималась сама, вручную, ножничками, потихоньку, чтобы не царапать.  Пластиковый конус на голове - чтобы не вмешивался в процесс.  Занимало это обычно весь день.  





Уинстон с моей одноклассницей Ирой, посетившей нас несколько лет назад.

Мы получили Уинстона взрослым, когда его хозяева уехали в Европу и оставили его нам.  Он прожил с нами 10 лет.  Был полноправным членом семьи, любимцем детей и соседей.  

Уинстон умер от рака осенью 2008 года.  

Если Вы когда-либо теряли собаку, Вам не нужно объяснять, какое это горе.

Когда к нам кто-то приходил, мы все автоматически ждали "звонка", лая Уинстона, оповещавшего о гостях.  Тишина оглушала.

Я попала в больницу.

После выхода из больницы, несмотря на моё предыдущее "твёрдое" решение никогда больше не иметь собак, чтобы не было так больно их терять, я попросила мужа о щенке.

О таком же, как Уинстон, не могло быть и речи, "такого же" просто не могло быть, Уинстона было не вернуть, не повторить и не заменить.

Договорились с мужем на двух собак - "мою" и "его".

Мне хотелось мелкую собачку, т.к. большие долго не живут, особенно после Уинстона, муж хотел конкретно бордер-колли, у него была такая собака раньше, муж её очень любил, она дожила до невероятного возраста 24 лет, умерла в глубокой старости.

С мелкой собачкой вопрос решился быстро.  Недалеко от нас жила женщина, разводящая померанских шпицев.

Когда я увидела Тимика, ростом с небольшую морскую свинку, это была любовь с первого взгляда, у меня и у детей.  Муж подозрительно-снисходительно отнесся к собаке подобного размера.  Совершенно уморительно было подписывать с заводчицей договор, что у нас не будет к ней претензий за увечья людям и порчу имущества от ангелоподобного существа размером с полварежки.









Потом я узнала о репутации померанцев как кусателей за щиколотки.  К нашему Тимику это не относится, возможно, потому, что вырос среди людей и вместе с другим щенком, энергия агрессии ушла в игры.

Через две недели после Тимика у нас появился Лэдик.




С его приобретением связана целая история.

Мы хотели взять собаку из приюта.

Приюты такими собаками переполнены, опыт воспитания такой собаки у мужа был, так что мы не предвидели никаких проблем.  И тем не менее, нам единодушно отказали в нескольких приютах.  Опыт не имел значения, ветеринарная история - что мы заботимся о своих животных, вакцинируем, лечим, не обижаем - все это не возымело никакого действия.

Мы не удовлетворили стандартным условиям приютов - чтобы в доме "усыновителей" не было детей, собак, кошек и чтобы участок был обнесен 5-футовым забором.

Мой муж успешно вырастил бордер колли с детьми, другой собакой, кошками и без 5-футового забора.  Тем не менее, нам все равно было отказано.

В результате, мы приобрели Лэдика у заводчицы, без каких-либо условий, но какая-то собака из приюта осталась без дома, а мы могли бы стать ее хозяевами...

Лэдик прекрасно ладит с другой собакой, кошками, детьми и перемахивает слету, без разбега, 7-футовую ограду бассейна - чтобы спасать детей.   Мы его не пускаем к бассейну, потому что уже был случай, когда Лэдик стер подушечки лап в кровь, носясь по палубе вокруг бассейна и тормозя лапами на поворотах.  Пролежал потом пару дней лапами кверху на диване.

С появлением Тимика и Лэдика семья на время переместилась на пол, общаясь со щенками на их уровне.







Было комично видеть выражение лица клиентов, когда Лэдика еще не было, был один Тимик.  На просьбу показать новую собаку мы звали Тимика, и по взгляду клиента было ясно, что появившееся из-за угла существо размером с крыску не воспринимается как собака.  У мужа Тимик так и остался крыской - он его зовет The Rat, и маленький поганец отзывается.  Он, правда, отзывается и на Тиму, и на Тимоника, и на Тимофей - по-русски и по-английски.  Все животные у нас (за исключением рыб) двуязычны, с младенчества приучены реагировать на оба языка.

Тимик и Лэдик выросли вместе, играли вместе, спали вместе и не могут друг без друга, громко возмущаются, если "брата" отделили на короткое время, например, чтобы помыть в ванной.










Недавно с Лэдиком случился казус.  На него напала самка скунса, такого же раскраса, как и сам Лэдик.  Спутала со своими, наверное.  Пахло от Лэдика потом точно как от скунса.  Присутствовавшего там же Тимку скунсиха не заметила.  

Правда, могло быть и хуже.  У наших знакомых собаке недавно извлекали под наркозом полную морду дикобразьих игл.  У соседа щенка лабродора на ночной прогулке скогтил и пытался унести филин, спас поводок, но на спину пришлось накладывать швы.

В заброшенном гнезде орла неподалеку от нас нашли 18 кошачьих ошейников, а сколько было съедено кошек и собак без ошейников...

Так что отпускать без присмотра мелких домашних животных в местности, где водятся не только скунсы и дикобразы, но и крупные филины, орлы, а также наземные хищники - черные медведи, пумы (здесь они называются горные львы), рыси, росомахи, койоты - несколько безответственно.

Сегодняшняя фотография - Тимка, Лэдик и кошка Варька помогают папе смотреть телевизор.  Как видно из фотографии, кошка и мелкий пес чувствуют себя в присутствии Лэдика в полной безопасности.  







No comments:

Post a Comment