Sunday, May 25, 2014

Ну почему в штате Нью-Йорк нет крапивы?

Моё детство прошло у дедушки на даче, на тех самых 6 сотках, которые тогда выдавали от предприятий, под Москвой. 

На даче, как я помню, была полная вольница, дедушка меня ограничивал только диапазоном, куда я могу и не могу ходить.  Уходили мы с окрестными ребятами весьма далеко, ходили по окрестным лесам за грибами.  Хорошо помню дикие лесные цветы и растения Подмосковья.

Как ни странно, в горах Кэтскиллз, штат  Нью-Йорк, дикие цветы и растения почти те же, за исключением бамбука, конечно, в Подмосковье ни разу не видела дикий бамбук.

Но ни разу не видела здесь крапивы!


* * *

Сегодня бродили с сыном по горам и долам, я снимала цветы и пейзажи, сын фотографировал пейзажи, но высматривал зверье.  Зверье сегодня попряталось,  кроме одного кролика...





Вот результаты моей сегодняшней фотоохоты.



Дикая земляника, она в нашей местности повсюду, там, где мы гуляли с сыном - сплошной ковер земляники.



Лесная фиалка?


Прошу простить читателей-ботаников, если я не так обзову цветы, мое образование с цветами никак не связано.  Похоже на маленькие фиалочки, вперемежку с клевером и пробивающейся земляникой.


Еще одна местная дикая фиалочка, покрупнее.




Это пробивается молодой бамбук.  Его здесь много, растет по берегам прудов и вообще по сырым местам, вокруг прудов его приходится уничтожать, иначе забьет собой весь пруд, разрастается он невероятно быстро.  Этот пока детеныш.




Точно не лютик, хотя по цвету похож.  В Подмосковье были похожие дикие цветы, по-моему, назывались "купальница", хотя не уверена.



Возможно, кто-то когда-то посадил этот куст, я не знаю, дикое это растение или культурное.




То же могу сказать о розовой разновидности такого же куста.


Так как мы живем в долине, окруженной лесом, соответственно, много вокруг разнообразных мхов и лишайников, вот этот прикрепился к дереву, мне кажется, очень красиво устроился.



А вот такой же или похожий лишайник прицепился к камню - и как разросся!



Кусочек моха (мха?) прикрепился к валуну.  Ничего особенного, но как красиво!



Этот цветок растет при воде - есть подозрение, что лечебный, но не помню, какой.



Мелкий мох с пробивающейся земляникой.
Местный папоротник

В Подмосковье у папоротников листья были шире, плотнее прилегали друг к другу и были как-то острее.


Похоже на вербу, но на самом деле это ива, на которую напали гусеницы, это их коконы...



Красивый пушистый кусочек травы.




Необычное сочетание зеленого и красного...


И лопухи в Нью-Йорке тоже есть.





Молоденькая лиственница.



Вот такую внушительную колючку нашла на границе нашего лесистого участка.



Это детеныш канадского клена.  Взрослый канадский клен весной покрыт пурпурными листьями.  Ближе к лету они зеленеют.



Взрослый канадский клен.




Молоденькая лиственница.



Маленькая елочка рядом с ручьем.



Молодая сосна.




2 comments:

  1. А мы в Швейцарии варим борщ с молодой крапивой, вот !!))))))

    ReplyDelete
  2. Завидую завистью цвета той крапивы...

    ReplyDelete